Толщина металла кузова моделей ваз

volga_05_1024

На днях задался интересным вопросом, о том, какая толщина металла на разных моделях АвтоВаз и как это влияет на качество машины. Все мы знаем, что металл в машине является одним из источников показателя качества и безопасности автомобиля, от него зависит множество параметров комфортной эксплуатации вашего железного коня. Но так, как завод Ваз дважды уточняет, что он именно автомобильный завод, наверное, чтобы не путали, то и металл вазовских тазиков у меня вызывает больший интерес с того времени, как я стал владельцем 14-го ТАЗА. Давайте, теперь, поразмыслим вместе над этим вопросом.

Для начала хотел сослаться на сумки холодильники для автомобиля очень полезный гадежт для вашего авто в дальней дороге. Ну, а теперь начнем разбор полетов.

Вокруг мы слышим гневные возгласы в сторону ТАЗОВ и понятное дело эти мнения имеют почву под ногами. Если вспомнить первые копейки, то в самом начале халтура на заводе не была ещё в подчете и те машины которые были выпущены в самом начале можно и сегодня найти где-то в гаражах, а вот модели, которые попали под руку советских рационализаторов убирающих все лишнее, даже если на то нет никаких необходимых причин кроме экономии уже не найти.

Металл в жизни авто играет решающее значение, ведь все можно починить, а вот ржавый дырявый кузов вареный переваренный будет все равно каррозировать и сыпаться на ходу. Металл лежал на Вазовском заводе под открытым небом покрываясь ржавчиной и его качество было довольно низким, так например в те же годы выпускались иномарки, которые до сих пор выглядят отлично и за счет оцинковки металла сохранились достойно. Конечно сегодня такие авто уже не делают, зачем делать почти вечный продукт, ведь автолюбитель это такой же потребитель и автомобили надо кому то продавать. Поэтому говорить о качестве металла в современных авто и в авто прошлых лет сложно из за изменений в маркетинговой политике автозаводов. В целом качество авто в чем то выросло, а вот в металле наоборот ухудшилось.

Но мы говорим не о иномарках, а о качестве и толщине металла Вазовских авто.

Википедия: «Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8 мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7 мм, усилителей 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5 мм.»

При этом на моей Самаре 2114 кузов тяжелее 9-тошного на 7кг
ВАЗ 2109 = 245кг
Ваз 21144 = 252кг
Разница всего в 7кг. Причем пластмассовая 14-ка тяжелее.

А вот интересный факт, толщина металла у Приоры и Киа Рио всего 0,6мм и это иногда реально видно, когда металл легко прогибается пальцем руки человека. На моей 14-й небольшое задевание пня привело к вмятине с ладонь на крыле. При этом у друга Ауди 80 купе 84 года выпуска и на ней такого ни разу не наблюдалось даже при задевании бордюра.

Толщина металла не всегда конечно показатель крепости, а так же важно качество металла и технология покраски. Например, толщина 0,6мм на Гранте против 0,8мм Лады Калины это не показатель, так как не только толщина металла играет главную роль в крепости кузова, — есть еще свойства этого металла (марка, обработка).
Слои покраски:

Несмотря на то что, на Гранте толщина металла меньше, зато слоев покраски аж 6! В Калине для сравнения — 3. Дело в том, что производство Гранты выполняется на новой покрасочной линии и используется количество слоев 6 как на зарубежных автомобилях. Правда 6 слоев покраски при повторных работах с покраской будут скорее минусом, а не плюсом.

Качество металла на подверженность каррозии проверяют в специальными тестами в соленых камерах ускоряющих естественные агрессивные процессы влияния внешней среды на металл автомобиля имеющий царапины. Вот по этой ссылке http://www.autoreview.ru/archive/2009/16/korrozion/ огромный тест по которому можно изучить, какие авто и какое качество металла на их борту. Если проследить тенденции то раньше авто были толще, но при этом качество металла и покраски были хуже и это приводило к большей карозийности кузова, когда как сейчас даже 0,6мм могут быть более долговечными.

В целом метал обшивки на безопасность влияет косвенно, при аварии в борьбу за жизнь пассажиров авто вступают лонжероны, тормоза, системы активной и пассивной безопасности. По этому например Лада Гранта набирает по 17 бальной шкале аж 8,6 балла, когда как та же 14-ка всего 3,1, а разница больше в том, что в Гранте есть АБС и подушки безопасности, ну а металл тут мало что решает.

Безопасных вам дорог и надежных авто, надеюсь данный пост был кому то да интересен!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к “Толщина металла кузова моделей ваз”

  1. Владимир:

    Спасибо

  2. Екатерина:

    Спасибо. Удовлетворила свой интерес.

  3. А:

    Ну ты и дебил

  4. Арслан:

    Физика:масса авто,его скорость и твердость ее поверхности.врежемся на двух приорах на встречке,будет примерно одинаковыя деформация,врежся на той же приоре в уаз,или в дифендер например.какова будет картина?теперь рассмотрим,два тела,загасят удар полностью своим покрытием,при этом одна машина станет короче на 30 см,а другая на 7-8.масса и покрытие очень важную роль играют.можно вьехать в танк,тогда 99 % удара придеться на приору


Оставить комментарий